Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Две главные субстанции человека Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Две главные субстанции человека

#501
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Две главные субстанции человека 05.03.2009 02:41  Репутация: 24  
Гурджиев писал,: «Есть три вида знания: философское, теоретическое и практическое. Из них самым ценным является практическое знание».

Действительно можно много о чем-то говорить, но от этих разговоров мало что изменится.

С точки зрения учения четвёртого пути человек состоит из двух главных субстанций: личности и сущности.

Личность — то, что является для человека «чужим». «Чужое» означает то, что пришло извне, чему он научился, что в нём отражается, т.е. следы внешних влияний, оставшихся в памяти и в ощущениях, выученные слова и движения, чувства, созданные подражанием.

Культура создаётся личностью; но в то же время личность представляет собой продукт и плод культуры.

Мы не понимаем, что вся наша жизнь, всё, что мы называем цивилизацией, наукой, философией, искусством и политикой, создано личностью людей, т.е. «чужим» элементом в них.

«Чужой элемент отличается от «собственного» в человеке; «чужое» можно потерять, изменить, убрать при помощи искусственных средств.

«Но как только начинается так называемое «воспитание», личность начинает расти. Личность создаётся отчасти намеренным влиянием других людей, т.е. «воспитанием», а отчасти невольным подражанием взрослым со стороны самого ребёнка. В создании личности большую роль играет также «противодействие» окружающим и попытки скрыть от них нечто «своё», «подлинное».

Сущность — это то, что является для человека собственным.

«Маленький ребёнок ещё не имеет личности. Он представляет собой то, что он есть в действительности. Он и есть сущность. Его желания, вкусы, то, что он любит, и то, чего не любит, выражают его подлинное существо. Сущность — это истинное в человеке; личность — нечто ложное. Но пропорционально росту личности сущность проявляется всё реже, всё слабее; и очень часто случается, что сущность останавливается в своём развитии в очень раннем возрасте и более не растет. Нередко бывает, что сущность взрослого человека, даже весьма интеллигентного и «образованного» в обычном смысле слова, останавливается на уровне ребёнка пяти или шести лет. Это значит, что всё, видимое нам в этом человеке, на самом деле является для него «чужим». А собственное в человеке, т.е. его сущность, обычно проявляется в инстинктах и простейших эмоциях.

Согласно Гурджиеву когда для эксперимента в школах Востока нейтрализовали личность человека, то: «человек, обычно полный всевозможных возвышенных идей, симпатий и антипатий, любви, ненависти, привязанностей, патриотизма, привычек, вкусов, желаний и убеждений, оказывается совершенно пустым, лишённым каких бы то ни было мыслей, чувств, убеждений и взглядов.

Всё, что раньше волновало его, теперь оставляет совершенно безразличным. Иногда он видит искусственный и мнимый характер обычных своих настроений и громких слов, а иногда просто забывает о них, как будто их и не было. Вещи, ради которых он готов был пожертвовать своей жизнью, теперь представляются ему бессмысленными, смешными, недостойными внимания.

Всё, что ему удаётся найти в себе, — это несколько инстинктов, наклонностей и вкусовых предпочтений. Он любит сладкое, любит тепло и не любит холода, ему неприятна мысль о работе; или же, наоборот, ему нравится идея физического движения.
Иногда, хотя и очень редко, когда этого меньше всего ожидают, сущность человека оказывается вполне взрослой и развитой, даже в случае неразвитой личности; в этом случае сущность объединяет всё, что в человеке есть серьёзного и подлинного. Но так бывает очень редко; как правило, сущность человека оказывается примитивной, дикой и детской или же просто глупой. Развитие сущности зависит от работы над собой.

Бывают случаи, когда сущность человека растет параллельно его личности. Такие случаи являют собой редкие исключения, особенно в условиях культурной жизни. Сущность имеет больше шансов для развития у тех людей, которые живут в окружении природы, в трудных условиях непрерывной борьбы и опасностей».

Если человека условно представить как некий орех, то личность можно рассматривать в виде скорлупы, а сущность как ядро этого ореха.

Личность работает как информационный фильтр. Правильно развитая личность защищает сущность от негативных воздействий, как социальной, так и природной внешней среды. С другой стороны этот фильтр пропускает влияния и воздействия важные для жизнедеятельности и развития сущности.

Особенно важны ценностные установки личности как информационного фильтра.

Такие установки формируются в человеке в детстве, как правило, взрослыми людьми.

Конечно, сущность детей, особенно если она имеет высокий уровень развития и, соответственно, актиность, также определённым образом принимает участие в формировании личности.

Сущность человека не возникает из ничего. Это информационное образование являющееся последствием жизни кого-то кто когда-то жил, развивался и умер. От этого человека сохранилось лишь информационное ядро, которое и называется нами сущность. Дети некоторое время ещё помнят о своём предыдущем существовании, но под влиянием родителей и воспитателей быстро забывают о своём прошлом.
А.Р.Арлашин
 
Редактировалось: 05.03.2009 16:38. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#502
Эксперт
Постов: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.03.2009 09:38 Наказания: нет Репутация: 4  
Скажите, пожалуйста, я все-таки никак не могу понять. Гурджиев говорил (из книги "В поисках чудесного"), что сущность сама по себе ничего делать не может. Личность - это ее инструмент.
Как я поняла из этого утверждения, сущность не способна на поступки, поступки может совершать только личность.
Т.е. получается, что личность (правильная или ложная), это не только фильтр, но и инструмент.

А из написаного выше, как я поняла, получается, что сущность сама по себе может делать, принимать решения, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Т.е. все то, что обычно мы привыкли называть личностью. Сущность правда на это все способна и ей не нужен посредник?
 
Редактировалось: 05.03.2009 09:40. Редактировал ангелина.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#505
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.03.2009 16:12  Репутация: 24  
ангелина писал(а):
Скажите, пожалуйста, я все-таки никак не могу понять. Гурджиев говорил (из книги "В поисках чудесного"), что сущность сама по себе ничего делать не может. Личность - это ее инструмент.
Как я поняла из этого утверждения, сущность не способна на поступки, поступки может совершать только личность.
Т.е. получается, что личность (правильная или ложная), это не только фильтр, но и инструмент.


Всё правильно поняла, об этом и написано выше.


Личность - это инструмент сущности,
а кто по твоему мнению должен управлять этим инструментом?

Наша беда как раз в том (о чём и писал Гурджиев), что сущность находится в пассивном состоянии и не управляет личностью.
Как тебе нравиться машина без водителя?
 
Редактировалось: 05.03.2009 16:32. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#506
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.03.2009 16:30  Репутация: 24  
ангелина писал(а):


А из написаного выше, как я поняла, получается, что сущность сама по себе может делать, принимать решения, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Т.е. все то, что обычно мы привыкли называть личностью. Сущность правда на это все способна и ей не нужен посредник?


В написанном выше говориться, что сущность должна управлять личностью,т.е. быть активной в принятии важных решений, определении целей.

Сущность должна направлять человека, управлять его поступками, жизнью.
Ведь именно в ней заложена программа судьбы человека, его предназначение, записаны цели и уроки, которые он должен пройти в этой жизни.

Поэтому Гурджиев и говорил, что человек с пассивной сущностью находится большей частью под законами случайностей, а не под законами судьбы.
Он идёт по жизни совершенно в ином направлении, вернее сказать и определённого направления у него нет.

Полное понимание по поводу назначения и взаимодействия сущности и личности появитится тогда, если на энеаграмме расположить сущность слева, а личность справа, и уже мыслить в соответствии с этим.

Можно сказать и так,что
сущность - стратег,а личность - тактик.
В соответствии с этим они и должны проявлять себя.
 
Редактировалось: 05.03.2009 16:36. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#509
autor (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 262
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.03.2009 18:14  Репутация: 11  
Ангелина писала:
Скажите, пожалуйста, я все-таки никак не могу понять. Гурджиев говорил (из книги "В поисках чудесного"), что сущность сама по себе ничего делать не может. Личность - это ее инструмент.
Как я поняла из этого утверждения, сущность не способна на поступки, поступки может совершать только личность.
Т.е. получается, что личность (правильная или ложная), это не только фильтр, но и инструмент.

А из написанного выше, как я поняла, получается, что сущность сама по себе может делать, принимать решения, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Т.е. все то, что обычно мы привыкли называть личностью. Сущность, правда, на это все способна и ей не нужен посредник?



Добавлю ещё следующее как иллюстрацию того, что такое сущность и что такое личность.
Знаю одну девушку, которая отлично танцует. Современные танцы, которые она исполняет, выглядят прекрасно. Девушка при этом никак не меняется личностно. Мышление, разговор во время танца те же, что и до танца. Но когда она танцует индийские танцы, она входит в какой-то транс. Выйдя из танца, она ещё некоторое время приходит в себя, утверждая, что ничего не помнит, что с ней было во время танца. Мы рассматривали это явление, как пример перехода девушки во время танца в состояние сущности. Наверное, она когда-то в Индии танцевала ритуальные танцы, которые "обнажали" её душу - сущность. Это предположение вполне вероятно, т.к. при снятии у этой девушки УПП-граммы в Институте Мозга, во время выполнения аудиопрактики, была видна сильная активация ствола мозга. Эта активация в индийской терминологии называется подъём Кундалини, а мы называем это активацией Сущности человека. Поэтому не удивительно, что эта девушка во время танца, предназначенного для раскрытия Сущности человека Богу, становилась ИНОЙ, мы говорим сущностной.
 
Редактировалось: 02.06.2009 00:40. Редактировал Железный дровосек. Причина: разделил цитату и ответ
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#522
Эксперт
Постов: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 10.03.2009 10:36 Наказания: нет Репутация: 4  
Танцы были арабские, но это не суть Занятия восточными единоборствам также помогают той девушке выходить в сущностное состояние

Тогда и я приведу пример, что такое сущность и личность, тем не менее настаивая, что личность тоже есть как правильная, так и ложная.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#523
Эксперт
Постов: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 10.03.2009 10:48 Наказания: нет Репутация: 4  
Знаю одного Учителя, советы которого примитивны, до смешного. Спрашиваешь его, что делать в конкретной ситуации, а он тебе отвечает что-то вроде молись, или успокойся и т.п. Это как если приходить на визит к врачу с серьезной болезнью, помочь в борьбе с которой тебе мало смогли даже в институте, созданном для специального изучения подобных болезней, а в ответ получать совет, вроде "больше бывай на свежем воздухе" или "бросай курить" и т.п. Ежу понятно, что курить вредно вне зависимости от того, болеешь ты чем-то или нет.

- И это все? - спрашивает твоя очаровательная ложная личность, - это все, что способен сказать столь мудрый человек, на которого были мои надежды, как на последнее средство?
- Да, это все, - отвечает мудрый Учитель.

Конечно, сущность спрашивающего чувствует, что больше ничего и не надо, и если бы не столь любимая и уважаемая личность твоя не мешала следовать вот таким простым советам, то может и выздровел бы давно. Но как это все смехотворно, примитивно и банально...
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#524
Эксперт
Постов: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 10.03.2009 10:59 Наказания: нет Репутация: 4  
Одной моей знакомой девушке такие примитивные советы давали три раза. И уж поверьте, с ложной личностью у нее все очень замечательно, цветет и пахнет, как говорится. И она сама не знает, почему она все-таки следовала этим советам, в конце-концов в течение дня в сущностном состоянии ей доводится бывать совсем не часто. Мне кажется, ей просто интересно было поступить по-другому, быть послушной, как будто послушной, т.е. сделать для самой себя вид, будто она и вправду обладает такой чертой характера.
Это небольшое послушание в течение трех лет сильно изменило ее жизнь, причем в лучшую сторону. И она очень благодарна Учителю за его примитивные советы

Вот и получается, что хотя сущность и готова была сразу делать так, как советует Учитель, она была бессильна до тех пор, пока в личности на появилась новая черта, послушание, желание согласиться, а не спорить хотя бы на короткий период времени. Закрепится или нет эта черта у той девушки, покажет время. В любом случае, других ярких примеров того, что такое ложная личность и правильная личность, у меня пока нету. Может, они есть у вас?
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#596
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 04.04.2009 21:58 Наказания: нет Репутация: 0  
Как я понял сущность в концепции 4 пути-это душа. В человеке она пассивна, личность активна, а необходимо наоборот. Как это достигается? Какими практиками? И еще вопросик- источник личности и сущности? Из чего они состоят?
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#597
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.04.2009 00:51  Репутация: 24  
Ran2 писал(а):
Как я понял сущность в концепции 4 пути-это душа. В человеке она пассивна, личность активна, а необходимо наоборот. Как это достигается? Какими практиками?

"Пробудится, умереть, родиться" - это объективная формула развития сознания человека.

Пробудиться - увидеть реальное положение вещей, т.е. в каком реально положении человек находится, т.е., что он живёт в иллюзии, в мире грёз, мыслей и желаний личности - и это тупиковый путь.

Умереть - значит сделать пассивной личность, умереть в ложной личности, основанной на страхах и соответствующих им амбициях.

Родиться - активизировать сущность, внутреннее "Я есъмь", Душу (как хотите можете это называть - смысл один - это внутренняя суть человека)

На этих трёх принципах и основана практика пробуждения, активизации сущности.
Наглядно это представлено в аудио практике "Возрождение Духа" Ещё, уже сделана и готовится к выпуску практика "Пробуждение сущности" (хотя мы и не знаем, насколько это востребовано и нужно ли людям, вернее будет ли ими воспринято?).

А вообще всё учение 4-го Пути говорит об этом.
Причина всех ошибок человека и соответственно человечества в том, что все решения, направления и соответственно жизнь основаны на решениях личности, внешней оболочки , не согласованной с внутренней сутью, сущностью.
 
Редактировалось: 05.04.2009 01:35. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#599
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.04.2009 01:58  Репутация: 24  
Ran2 писал(а):
И еще вопросик- источник личности и сущности? Из чего они состоят?

Источник сущности - высшие центры, Бог.

Для того, чтобы действовать в этом мире, сущности нужен переводчик, инструмент, промежуточный элемент, проводник - личность.

От качества, безупречности и чистоты проводника зависит реализация сущности в этом мире.

Но наша беда в том, что вместо правильно обученной нормальной личности, мы имеем ложную личность.
И всё это происходит из-за того,что источником личности - служит общество (вернее формирование её происходит в обществе),со всеми искажёнными его догмами, программами, моралью, в стереотипах которых и воспитывается человек.
 
Редактировалось: 05.04.2009 02:02. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#600
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.04.2009 06:24 Наказания: нет Репутация: 0  
Я вот практикую джаняну и веданту адвайту йогу. Согласно этих йог-душа или сущность-джива это некоторая высшая эмоциональная память. Думаю если провести аналогия с системой Гурджиева-это высшие эмоциональный и интелектуальный центры. Душа это божественная индивидуальность. А вот из чего состоит личность, как думаете? И чем отличается ложная "я"-личность от неложного "я"?
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#602
Железный дровосек (Администратор)
Администратор
Постов: 87
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.04.2009 12:40  Репутация: 9  
Ran2 писал(а):
Думаю если провести аналогия с системой Гурджиева-это высшие эмоциональный и интелектуальный центры.
Если в общем то да, но если начинать уточнять, то высший интеллектуальный это уже дух, и есть разные уровни в душевном и в духовном. Джива (живой по русски) находится с середине груди на сколько я помню, это соответствует эмоциональному центру и здесь же он соприкасается с личностью.
Душа это божественная индивидуальность. А вот из чего состоит личность, как думаете? И чем отличается ложная "я"-личность от неложного "я"?
Личность это в чистом виде искусственное, информационное образование привитое извне, она является проводником в этом мире, это программы. К примеру вы на сколько я вижу имеете сущностный интерес к Знанию и ищите, в том числе и в интернете, но если вам отключить личность вы не сможете пользоваться интернетом, хотя интерес к знанию останется. Личность в данном случае инструмент и слуга души, она пассивна а сущность активна. Личность переводит через дорогу, набирает номер телефона, готовит еду, выполняет всю связь и соотнесение с миром. И если живя в лесу её нужно мало, то в городе личности должно быть много. Это само по себе утомляет создаёт дисбаланс и перевес в сторону искусственного мира диктующего свои правила, но это всё ещё личность.
Другое дело ложная личность. Она навязывает ложное"я", ложное представление о себе как о теле, при этом она имеет собственные интересы, связанные с интересами тела, и имеет свою волю (диа воло - вторая воля). Настоящим проклятием для людей стало то, что ложная личность стала полностью отдельным сознанием, подчинившим всю жизнь только своим интересам, словами Морфиуса -"ментальная проэкция виртуального "я", тесный мирок надвинутый на глаза, тюрьма которую нельзя не увидеть, не пощупать"
 
Редактировалось: 06.04.2009 14:26. Редактировал Железный дровосек.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#603
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 05.04.2009 13:19 Наказания: нет Репутация: 0  
Тоесть как я вас понял, истинное "я"-личность связанна мыслями о поиске саморазвития с той состовляющей, которую можно назвать-сущностью. А "ложное я" всегда связана с представлениями о себе(и не важно какими-ложными или нет, все равно в этом состоянии "бодрствования" нет объективного понимания себя). Исходя из моей работы и наблюдений- личность состоит из нескольких "я". Когда у "я" возникает желания появляется Эго. Эти каждые "я" в свою очередь состоят из определеных мыслей и в этот момент ощущений тела, которые в свою очередь увязываются с происходящими событиями. Тоесть "я"-это некоторая связка. А как в системе 4пути это интерпретируется? Насчет духа не понял вас. Вы написали, что душа это высший эмоциональный центр, или вернее в него входит, а дух это высший интелектуальный центр. Можно здесь пояснить?
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#606
Железный дровосек (Администратор)
Администратор
Постов: 87
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 06.04.2009 23:29  Репутация: 9  
Саморазвитие я привел как пример того что личность занимает своё нормальное положение и служит интересам сущности.
Абсолютно согласен с вами, Четвёртый путь так же говорит о том, что личность состоит из множества «я». Эти «я» могут объединяться в ядра, таких ядер несколько.
У меня был опыт, когда при помощи практики самовоспоминания и самонаблюдения удалось полностью отделиться от личности и некоторое время смотреть на неё со стороны, я тогда понял, что в христианстве называется дьявол, лукавый, искуситель, обманщик, враг рода человеческого. Опуская технические подробности опишу как это видел: сначала пробежала волна разделения с телом, за ней вторая волна – разделение со своим «я». Это похоже как будто с головы сняли какой то виртуальный шлем, сознание отделилось от того что всю жизнь воспринимало своим «я». Это «я» - это всё что я о себе знаю, всё что о себе думаю, вся моя жизнь и все представления о себе и жизни, абсолютно всё это наглая ложь. Это информационная структура предательская и агрессивно настроенная, она имеет абсолютно противоположные цели чем цели мои собственные как духа, она автономна и активна, она непрерывно атаковала меня ложными программами, которые искали доступ к моему сознанию, и пытались навязаться мне как «я». До тех пор пока я удерживал концентрацию внимания и не верил в эту лож – оставался отдельным, как только отвлёкся и пропустил атакующую программу, она моментально завладела сознанием, я тут же стал этим «я», и тут же стал снова телом.
Насчет духа не понял вас. Можно здесь пояснить?
Я имел ввиду, что есть разные уровни душевного и духовного.
Сущность я написал – это эмоциональный центр.
Высший эмоциональный центр – это открытая аджна чакра, когда йог поднимает кудндалини и открывает аджну, мы это называем включить высший эмоциональный центр. Высший эмоциональный центр характеризуется полным самосознанием, полным ясновидением и телепатией, свободным выходом из тела, согласитесь, что не всякая сущность украшена такими драгоценностями и за это надо ещё побороться и изрядно попотеть.
Можно провести параллели между чакрами и центрами:
Муладхара – инстинктивный центр
Свадхистана – сексуальный
Манипура – двигательный
Анахата – эмоциональный
Вишудха – интеллектуальная часть эмоционального центра
Аджна – высший эмоциональный
Сахасрара – высший интеллектуальный
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#608
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 07.04.2009 08:24 Наказания: нет Репутация: 0  
Железный дровесек! Прикольно! А еще такой вопросик- самовоспоминание (осознание себя) это активность сущности? Как я понял чистый ум-"я-есть" это и есть та состовляющая, которая в 4 пути называется сущностью? Или как?
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#611
Железный дровосек (Администратор)
Администратор
Постов: 87
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 08.04.2009 05:42  Репутация: 9  
Сложная штука это Я есмь, и чистый ум.
Как в личности у нас многоплановость, так и в сущности. Ведь карма в сущности у человека, и вражда и страх и обиды - какой уж тут чистый ум?
В четвёртом пути сущностью называется то, с чем человек родился, что переходит из жизни в жизнь, т.е. астральное и выше. В книгах трудно всем угодить, в книгах говорится в принципе, в общих чертах, но для практической работы нужно переходить в другой масштаб, более подробный, это как в Google карты земли - город увеличиваешь больше и больше, и уже дома и улицы видишь, хотя и книги есть разной степени точности.
Вот к примеру, центры психические Успенский описывает и то, что части у них есть, на сколько это знание точно! но для практики этого оказывается маловато, и нужно рассмотрение центров до частей частей увеличить. Так и с энеаграммой, и с фабрикой пищи и во всём остальном, в книгах только ключи.
Так и самовоспоминание - в принципе это сущностная активность, но начинаем то мы полностью находясь в личности, осознавая себя как тело и личность, а личность то же сразу понимает выгоду от самовоспоминания и включается в работу, и стремится завладеть этим состоянием для своей выгоды.
Самовоспоминание имеет разные уровни, на которых мы начинаем больше и тоньше осознавать себя и самонаблюдение нам в этом тоже помогает - вот мы уже отслеживаем, мысли, чувства, цепочки ассоциаций, взаимодействие сознания и памяти, и убеждаемся что Я-не это, мы переходим к более тонким представлениям и более тонким иллюзиям, становимся всё более и более реальными.
Первый уровень самовоспоминания - интеллектуальное усилие направленное на моделирование этого состояния, это личность, но у человека у которого за личностью не свербит и не чешется пытаясь прорваться сущность - не будет и этого.
Второй ступенью является собственно реальное самовоспоминание, которое вдруг разворачивается как реальное состояние, на эмоциональном уровне и удерживается уже без усилия, пока не кончится накопленная в усилиях энергия. Эти состояния бывают очень разные, и характеризуются 1-частотой (за день, неделю, месяц...), 2-продолжительностью (по времени, непрерывностью), 3-глубиной осознания, широтой диапазона восприятия, яркостью, объёмностью, многоплановостью. Но личность присутствует и в этом состоянии, хотя в нём мы более сущностны чем обычно.
На третьей ступени, если мы продолжаем усилия и накапливаем в избытке эти состояния, будут происходить более глубокие переключения. Там вдруг просыпаешься, понимаешь что до этого момента спал, и заснуть уже не можешь, пока не кончится наработанная энергия. Это верхний предел куда может подняться личность, там она почти остановлена. В таких состояниях уже трудновато в городе. Дальше придётся умирать, отцепляться от личности, бросать личные усилия, молиться, смиряться, шагать в неизвестность, принимать негативные проявления других к самому себе, учиться сознательно любить и сострадать.
В Дзогчене например описанные стадии называются состояние присутствия и состояние мгновенного присутствия, и из состояния мгновенного присутствия выполняется практика переноса сознания. Внимание концентрируется на реализованном существе - Падмасамбхаве, что бы перейти порог личных усилий.
Вся описанная работа происходит до интеллектуальных частей интеллектуальных частей - эмоционального, интеллектуального и двигательного центров, что бы включился высший эмоциональный центр, необходим уже подъём кундалини. Там уже не самовоспоминание, а самосознание будет, но Я-Есмь там будет сильно отличаться от предыдущих уровней, это уже уровень человека №5, сознание отдельное от тела, Я - не тело, а дух в теле.
Вполне логично, что для высшего интеллектуального - его Я-Есмь то же будет отличаться от предыдущего, врятли тот уровень можно уже назвать человеческим в том смысле в котором мы это понимаем, там уже объективное сознание, космическое, другой масштаб.
Думаю, что действительно чистый ум «Я-Есть» - будет чист и от представлений о себе как о человеке, о форме, от привязанности к этому миру, и будет так же чист от необходимости воплощаться, так что на нашем уровне мы имеем дело с относительными понятиями и относительной чистотой ума.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#613
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 08.04.2009 19:01 Наказания: нет Репутация: 0  
Железный дровесек. Спасибо за разъяснения! Конечно сложно все понять, то что вы пишите, не особо знаком с системой 4 пути, но что то улавил. У меня наблюдения попроще. Я уже вижу, что "я"-как личность есть только потому, что Ум определеные факторы(чувственная оболочка тела, мысли, эмоции) увязал в одно единое "я", которое в свою очередь увязал с происходящими событиями. Поэтому у меня осознавание себя-личности как "не я" происходит тогда когда ум растождествляется, но это не значит, что появляется еще какое то "я", в этот момент нет нечего на что можно указать пальцем и сказать-"это я", просто есть понимание того чем я неявляюсь, а просто "я есть тот кто я есть". Это я и называю "чистый ум"-осознавание ума самим себя.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#616
Железный дровосек (Администратор)
Администратор
Постов: 87
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 08.04.2009 23:35  Репутация: 9  
Да, это хорошо сказано -
просто есть понимание того чем я не являюсь, просто "я есть тот кто я есть"
так и отлетает слой за слоем шелуха с сознания и мы становимся более настоящими, более реальными. Я прекрасно понимаю о чём вы говорите, у меня тоже склонность препарировать в созерцании и разбирать по частям то что в обычной жизни, невнимательные люди называют собой.
Это как раз у вас и есть активность сущности, в самонаблюдении вы отделяетесь от деятельности ума, а усилием самовоспоминания продляйте это осознание себя, расширяйте его делая всё более сознательным и широким восприятие мира и себя в нём, делайте его непрерывным, старайтесь удерживать в самых трудных ситуациях, и это состояние будет набирать вес и глубину, ясность сознания будет больше. Расширяйте широту восприятия, заставляйте себя видеть всё одновременно, разделяйте впечатления по каналам восприятия - видеть, слышать, ощущать одновременно.
Особенно хорошо - когда кто нибудь отвлекает, отделяться от внутренней реакции, не позволяя себе отождествиться, вот тогда хорошее разделение идёт, самому такого не сделать. Тогда поднимаешься в надчувственное, там видно как не позволяя реакциям проявляться, мы тем не менее окрашиваемся в это чувственное идущее от человека, а поднимаясь в неокрашенное, видим что имеем мысленное отношение к человеку и тем идеям которые от несёт. Таким образом можно отделиться и от идей и смотреть на говорящего так как он есть, не имея при этом отношения к нему, не искажая восприятие.

Только в таком состоянии когда мы не имеем отношения и видим человека таким как он есть, мы можем по настоящему его чувствовать, и иметь осознанное со-чувствие, со-переживание, со-страдание, видеть его живым, и любить не-чувственной, не-обусловленной, сознательной любовью.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#619
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 09.04.2009 19:23 Наказания: нет Репутация: 0  
Думаю, Сознательная любовь возникнет, когда в потоке мыслей будет просвет, ум умолкнет. До тех пор пока человек не освободится от доминирования ума, любовь, радость, покой не смогут достичь наивысшей точки своего развития. Как я наблюдаю в осознаном состоянии эмоции возникают в точке соединения ума с телом. Как бы это ответная реакция тела на то, чем занят ум, отражение состояние ума в теле.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#624
Железный дровосек (Администратор)
Администратор
Постов: 87
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 16.04.2009 01:24  Репутация: 9  
Да, я именно это и имел ввиду, единственно я говорил об этапах, о том что нужно оторваться от тела, перейдя к рассмотрению эмоций, затем подняться над эмоциями, и наблюдать причины их возникновения в мыслях, а затем перейти к наблюдению причин возникновения мыслей - идей и концепций, и таким образом закрепляться в интуитивном разуме
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#683
Мастер
Постов: 136
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 01.06.2009 00:00 Наказания: нет Репутация: 7  
Прочитал сейчас о сущности и личности - вопрос такой:

Может ли быть так, что главная черта ложной личности содержит в основе как вариант манипуляций обиженного ребенка, так и вариант преобладания над окружающим миром. ???
Поскольку когда читал почувствовал в себе оба элемента.
Основа для этого (как я думаю) имеется:
в детстве: с одной стороны меня обожала и всячески поощряла бабушка и почти все родственники с обеих сторон , а с другой - постоянно порол отец .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#687
Mirevich (Администратор)
Администратор
Постов: 91
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 01.06.2009 23:15  Репутация: 6  
максим писал(а):
Может ли быть так, что главная черта ложной личности содержит в основе как вариант манипуляций обиженного ребенка, так и вариант преобладания над окружающим миром. ???
Поскольку когда читал почувствовал в себе оба элемента.

Конечно может, ведь манипуляции - это средство спомощью которого действуют, а преобладание - это цель конкретных действий.
А в описанной ситуации самое актуальное произвести переоценку сложившегося отношения к отцу.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#688
Мастер
Постов: 136
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 01.06.2009 23:42 Наказания: нет Репутация: 7  
Mirevich писал(а):
Конечно может, ведь манипуляции - это средство спомощью которого действуют, а преобладание - это цель конкретных действий.
А в описанной ситуации самое актуальное произвести переоценку сложившегося отношения к отцу.


Насколько сейчас могу чувствовать - это отношение переоценил - или очень глубоко сидит - вне зоны моей нынешней чувствительности. Почему еще могу судить - потому что в последнее время (начиная приблизительно с 3х месяцев назад)стал заботиться об отце - помогать ему (и семье, друзьям, всем, кто обращается)думать о том что сделать для того, чтобы им стало лучше - раньше я думал скорее о том что еще плохого он (они) может мне сделать
(сейчас эту детскую обиду я переношу на других - понемногу удается перестраиваться -
очень помогает обрубание всех мыслей,
еще встать в этот момент в баланс на одной ноге на полупальцах - отличный метод -
и другие - в зависимости от конкретного случая-

но в этой ситуации (после того как прочитал о неудачной работе с главной чертой) беспокоит вопрос: а не проявления ли это ложной личности? (случай с Матильдой)
 
Редактировалось: 01.06.2009 23:43. Редактировал максим.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#755
Мастер
Постов: 114
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 26.06.2009 04:10 Наказания: нет Репутация: 7  
у Гурджиева ест' высказывание по поводу страдания. Он говорит про 2 реки и люди в данном случае являются каплями, на первую реку действует определённый закон, но он не действует на капли, капля может находится как на поверхности, так и в глубине,поэтому страдание здес' случайно и бесполезно, но капля может перейти из одной реки в другую в которой она страдает сознател'nо за вчера, или за завтра, или потому что недостаточно страдала сегодня. Реч' идёт об определённой мысленной установке? Не могли бы вы это как-то прокомментироват'.
 
Редактировалось: 19.09.2009 17:57. Редактировал begmak.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#817
autor (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 262
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 28.09.2009 01:18  Репутация: 11  
Страдание (т.к. оно связано с функцией выживания) активирует в самые мощные энергетические системы: ретикулярную формацию (нейрофизиологический язык, кундалини - йогическая терминология, большой аккумулятор - язык четвёртого Пути). И если эту энергию направит на самовоспоминание, на пробуждение "Я Есмь", на высшие центры (Бога) - результат будет весьма ощутимым! Это и есть - сознательное страдание!
И в зависимости от уровня Вашего развития Вы будете или отождествляться со страданием, и рыдать или подниматься до уровня Духа и трансформировать эту энергию в энергию развития.

Это, конечно, теория, т.к. практически требуются большие навыки реального неотождествления со страданием, осознавания себя Духом, который управляет этим телом.

Вообще же речь идёт обо всех мощных проявлениях энергий в человеческом теле. Ничуть не мене сильными, чем боль и страдание является проявление сексуальной энергии - на этом построена тантра-йога.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#826
Писатель
Постов: 43
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Две главные субстанции человека 09.10.2009 21:52 Наказания: нет Репутация: 0  
Что за уровень Духа??? Сознательное страдание это что за зверь?
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
ВверхОтветить
Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus ver.1.9получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
(C) 2017 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.035186 секунд