Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Как искать вечное? Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Как искать вечное?

#2852
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Как искать вечное? 04.11.2012 18:56  Репутация: 24  


Как искать вечное?

Тибетские ламы целыми днями создают замысловатые узоры на песке только для того, чтобы потом смахнуть их. По их словам, цель этих действий состоит в том, чтобы понять:
ничто не постоянно. Самые прекрасные осенние листья потеряют свои краски, самое большое море высохнет, а самые яркие звезды погаснут. Даже Елена Прекрасная стала старухой. Но Бог и духовные ценности вечны. Вторая ступень на стезе, ведущей к Богу, состоит в том, чтобы научиться отождествлять себя со своим духовным Я, а не с материальным. Мистики назвали бы это поисками «сущего». «Сущее» есть вечное, духовное.

Как искать вечное? Мистики оставили нам множество советов. Многие искали Бога, умерщвляя плоть и отказываясь от благ этого мира. Они прибегали к вегетарианству, безбрачию, уединению и молчанию, подвергали себя испытанию жарой и холодом. Они обращались к этим способам, чтобы отделить человеческую природу от божественной.
Христианская догма часто связывала такое самоотречение с виной первородного греха. Сегодня многие подвергают сомнению доктрину первородного греха и вычеркивают ее из своей системы убеждений. Но отбрасывая первородный грех, необязательно отвергать древнюю традицию самоотречения, которая, будучи одной из составляющих мистериальных религий, предшествовала христианству.

Мистики-аскеты пытались показать, что чем больше мы привязаны к материальному миру с его преходящими ценностями, тем дальше уходим от духовного мира, мира вечных ценностей. Если бы мы решили, что для нас важнее всего вечное, то нам следовало бы быть менее привязанными к преходящим материальным ценностям.

Не следует впадать в крайность и считать, что мир и наши тела есть зло, нужно понять, что они не являются конечной средой обитания души. Вместо того, чтобы ненавидеть мир и свои тела, нам следует смотреть на них так, как это делали древние греки, - как на невечные копии духовных ценностей. Плотин, великий мистик и наставник неоплатонической школы, живший в третьем веке, учил, что нам следует рассматривать свое тело как необходимую часть жизни. Мы должны заботиться о нем и хранить его, как музыкант следит за чудесным музыкальным инструментом, поддерживая его в исправности до тех пор, пока в нем есть нужда.

Мы можем черпать вдохновение в красотах природы и человеческом теле, если не привязаны к ним. Все прекрасные вещи, которые мы видим вокруг себя, - это просто копии и тени вечных вещей в бесконечном сознании Бога. Путь аскезы, который, наверное, кажется некоторым современным мистикам слишком суровым, дал несколько замечательных примеров человеческих возможностей. Монахи-пустынники, прошедшие через огненный опыт, были настоящими аскетами. В течение продолжительного времени они принимали пищу только раз в день и спали лишь несколько часов. Но что в аскетизме тем из нас, кто живет в условиях западной цивилизации? Нужно ли нам блюсти безбрачие? Морить себя голодом? Уходить от мира? Как сказать. Можно сидеть на вершине горы, часами молиться и, тем не менее, ничего не добиться, если в душе нет любви. Можно всю жизнь кормить бедных и ничего не достигнуть, потому что карма требует рожать и воспитывать детей. У каждого свой путь домой, к Богу. Только единение со своим Высшим Я откроет вам его.

Элизабет Клэр Профет
 
Редактировалось: 04.11.2012 18:57. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
ВверхОтветить
Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus ver.1.9получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
(C) 2017 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.019075 секунд