Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Иконография Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Иконография

#1113
Железный дровосек (Администратор)
Администратор
Постов: 87
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Иконография 06.03.2010 03:19  Репутация: 9  
Богоматерь с Младенцем на троне со святыми мучениками. VI - VII в.







Богоматерь с Младенцем на троне со святыми мучениками. VI - VII в.



Отечество






Отечество



Отечество со страстями






Отечество со страстями



Образ Всевидящего Ока Божия





Это одна из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.

Всевидящее Око Божие Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: .

Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного - Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: . Надпись на окружности: .
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: , или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.

Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: . На всей же окружности четвёртого круга надпись: . Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый; на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Образы и описание Всевидящего Ока взяты отсюда:
http:// href=www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70633&fullview=1&order target="_blank">www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70633&fullview=1&order


Россия. XIX век. Дерево, темпера, гравировка по левкасу.


Всевидящее Око Божие. Видения пророков Исайи и Иезекииля







Сфинкс - Совесть

Отрывок из книги Г.И. Гюрджиева - "Всё и Вся":
"...Здесь будет очень интересно отметить о том, что у главного входа этой огромной ограды ими было воздвигнуто довольно большое, — конечно, большое по сравнению с величиной их общего наличия, — каменное изваяние под наименованием «Сфинкс», которое очень напомнило мне ту статую, виденную мною при моем первом персональном спуске на твою планету в город Самлиос, как раз против громадного принадлежавщего научному обществу «Ахлдан» дома, называвшегося тогда «основной-кафедральный-собор» общества Ахлдан.
Виденная мною в городе Самлиосе статуя, очень меня тогда заинтересовавшая, являлась эмблемой это-го общества и называлась «Совесть».
Она изображала аллегорическое существо, т.е. существо, у которого каждая часть его планетного тела была изображена частью планетного тела какого-либо существующего там определенной формы существа, но именно частями такого существа другой формы, в котором по скристаллизовавшимся понятиям тамошних трехмозгных существ имеется в идеале та или другая существенская функционизация.
Основа планетного тела сказанного аллегорического существа была изображена «туловищем» тамошнего определенной формы существа, которое называется «бык».
Это туловище «быка» покоилось на четырех ногах другого существующего там, тоже определенной формы существа, называющегося «лев», а на той части туловища быка, которая называется «спина», были приделаны два больших крыла, по виду точно такие, какие имеет водящееся там сильное существо-птица, именующаяся «орел».
А на том месте, где должна бы находиться голова, имелись прикрепленные к туловищу быка посредством куска «янтаря» две груди, представляющие собой, так называемые, «груди-девственницы».
Тогда на материке Атлантида, когда я, заинтересовавшись этим общим странным аллегорическим изображением, спросил относительно его значения, один ученый, член того великого общества существ-людей, объяснил мне следующее:
«Это аллегорическое изображение является эмблемой общества Ахлдан и служит для всех членов стимулом для постоянного напоминания и пробуждения в них соответствующих импульсов, вложенных в это аллегорическое изображение».
Далее он продолжал:
«Каждая часть этого аллегорического изображения дает каждому члену нашего общества во всех трех самостоятельно ассоциирующих частях его общего наличия, а именно, в теле, в мыслях и в чувстве, толчок для соответствующих ассоциаций для тех отдельных осознаний, которые одни только, в их совокупности, могут дать нам возможность постепенно ликвидировать имеющиеся в каждом из нас, как по наследию перешедшие к нам, так и лично самими нами приобретенные, нежелательные факторы, которые, порождая в нас постепенно нежелательные импульсы, тем самым делают то, что мы являемся не тем, чем мы могли бы быть.
Эта наша эмблема постоянно напоминает и указывает нам, что достигнуть освобождения от сказанного возможно только если мы непрестанно будем принуждать наше общее наличие всегда мыслить, чувствовать и действовать в соответствующих случаях согласно тому, что выражено этой нашей эмблемой.
Понимается всеми нами членами общества Ахлдан эта наша эмблема так:
Туловище этого аллегорического существа, изображенное туловищем „быка“, означает, что выкристаллизовавшиеся в нас факторы, порождающие в нашем наличии злостные для нас самих импульсы, как наследственные, так и лично нами приобретенные, возможно переродить только при неутомимом труде, а именно, при таком труде, на какой из существ нашей планеты особенно способен — бык.
То, что такое туловище покоится на ногах „льва“, означает, что упомянутый труд должен производиться осознанием и ощущением такой смелости и веры в свою „мощь“, каковыми свойствами „мощи“ из числа всех существ Земли обладает преимущественно владелец таких ног — могущественный лев.
Крылья самой сильной и выше всех птиц летающей птицы орла — прикрепленные на туловище быка, членам нашего общества постоянно напоминает о том, что, во время сказанного труда и при упомянутых внутренних психологических свойствах самооценки, непрестанно следует созерцать вопросы, не относящиеся к прямым проявлениям, требуемым для обычного существенского существования.
Что же касается странного изображения головы нашего аллегорического существа в форме „грудей-девственницы“, то этим самым выражается, что всегда и во всех, как внутренних так и внешних, собственным сознанием вызванных функционизациях, первенствовать должна такая именно „любовь“, какая может возникать и иметься только в наличии концентраций, образовывающихся на закономерных частях всякого цельного ответственного существа, в которого вложены упования нашего ОБЩЕГО ОТЦА.

А то, что эта голова прикреплена к туловищу быка посредством „янтаря“, это означает, что сказанная любовь должна быть совершенно беспристрастной, т.е. совершенно изолированной от всех прочих функций, долженствующих происходить во всяком цельном ответственном существе».
Для того, чтобы тебе, мой мальчик, смысл этой последней эмблемы, вложенный в материал называющийся там «янтарь», стал совершенно понятным, тебе надо добавить, что «янтарь» является одним из тех семи планетных образований, в возникновении которых вездесущий активный элемент Окиданох принимает участие всеми своими тремя отдельными самостоятельными святыми частями в равной пропорции;
и такие планетные и напланетные образования в процессе планетных осуществлений служат для так называемых «преграждений» самостоятельного течения в этих трех его локализированных самостоятельных святых частях.
..."





 
Редактировалось: 13.03.2010 01:32. Редактировал Железный дровосек.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
ВверхОтветить
Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus ver.1.9получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
(C) 2017 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.012614 секунд