Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Записи бесед с женой Успенского (мадам). Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Записи бесед с женой Успенского (мадам).

#1712
Мастер
Постов: 114
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Записи бесед с женой Успенского (мадам). 25.10.2010 03:51 Наказания: нет Репутация: 7  
Мадам сказала: «Если наша цель еще не оформлена, мы еще не в работе. Если у человека есть цель, он начинает предъявлять себе требования – человек в работе знает, чего он хочет, может отличить правильное от неправильного, и решительно настроен достичь своей цели – ненавидит сон и желает вспоминать себя и все, что с этим связано».

Вопрос: Если цель еще не оформлена, и человек не может начать работать до тех пор, пока не узнает, что ему нужно, то образуется замкнутый круг. Как человек может выйти из него?

«Это порочный круг, но, тем не менее, выход действительно существует. Но для очень немногих людей. Только для тех, кто понимает, что он находится в этом круге – принимают решение и имеют решимость выбраться – и готовы заплатить высокую цену за побег. Невозможно прийти к сознательности бессознательно. Если мы увидим, чего у нас нет, мы узнаем и то, что мы хотим – и какое усилие или цену мы готовы совершить ради того, чтобы получить это».

У нас всегда есть возможность измерить, как сильно мы желаем чего-то по тому, какую цену мы готовы за это заплатить. Мадам описывает нас в данный момент как «людей без билета на вокзале, которые подошли к воротам, но которых не пропустят».

Вопрос: Этот дом, каким он создан мадам Успенской, кажется, собирает внимание. Если мы будем правильно использовать этот дом, он сможет нам помочь собрать себя?

На самом деле, мадам считает, что в целом, у нас намного меньше внимания и мы менее осознанны, чем люди в повседневной жизни. Она говорит: «Сейчас люди в повседневной жизни должны обладать достаточным уровнем осознанности – это нужно бизнесменам – они знают, что иначе они потеряют деньги – люди должны быть осознанны на работе, иначе они потеряют свою работу». Но в этом доме мы можем делать вещи безнаказанно и следовательно мадам Успенская считает, что мы в большинстве находимся на более низком уровне, чем обычные люди в своей повседневной жизни.

«Требовательность к себе это не всегда вопрос активности. Некоторые машины созданы быть "активными». Быть требовательным к себе означает останавливать машину в простых вещах, и это зависит от того, есть ли у человека достаточно энергии.

«Должно быть вы уже уяснили, что вы не можете создавать энергию. Обязательно сохраняйте энергию, останавливайте ее бесполезную трату. Это возможно лишь тогда, когда это станет желанием вашего сердца и когда вы знаете, чего вы хотите».

Нам много раз говорили, что мы не можем делать. Мадам говорила: «Когда что-то случается по инерции, когда делать невозможно – единственный способ делать – это идти против этих случающихся вещей, останавливать инерцию. Цель – быть свободным, чтобы вспоминать себя. Невозможно что-либо сделать или увидеть, пока машина не будет остановлена. Она описывала нас как людей без тормозов. Даже в автомобиле, первая вещь, которую проверяют, еще перед тем, как узнать, на какой скорости она может двигаться, это тормоза. Когда вещи случаются на большой скорости, подобно тому как машина движется на большой скорости, невозможно поменять направление движения».

«Все зависит от того, действительно ли вы желаете чего-то или вы только думаете, что желаете. Работа это не жизнь в этом доме или в особых условиях, или чтение книг или посещение лекций. Ничто из этого не ведет по линии работы или к цели с точки зрения системы. Люди составляют две категории – те, кто думают и те, кто действительно желают». Бог дает человеку свободный выбор. Никто не заставляет вас это делать. Но ваш выбор сам делает вас «таким как собака или антилопа, – одна идет к костям, другая – к траве». И все это не имеет ничего общего с высокими идеями и представлениями о себе. До тех пор пока человек не увидит себя таким, каким он является (а это означает пройти много шагов назад от того места, где, как ему казалось, он находится), у него не будет начальной точки.

Сами по себе мы не сможем исследовать себя. Нужно, чтобы нас заставили увидеть. Если тогда мы сможем увидеть – «это как термометр – мы можем выкинуть прочь термометр или отказаться использовать его, но температура остается фактом. Это наш выбор, что мы делаем с тем, что мы видим, но факт остается фактом: термометр существует, температура существует».

Перед тем как будет возможна работа с вниманием, человек должен знать, зачем и что ему нужно – чтобы затем направить к этому свое внимание – потому что «внимание это как инструмент, как нож, который можно использовать для правильной цели или неправильной».

Аналогия из речей Будды: «Из одной и той же пищи, одних и тех же условий шершень производит яд, а пчела производит мед».

«Направленное внимание предполагает кого-то, кто направляет его – а не просто повозку без водителя».

Когда чье-то внимание привлечено, человек становится этим и на одном уровне с тем, чем занято внимание. Если человек теряет свое внимание, обращая его на этот стол, он становится этим столом. Собирание внимания приводит его обратно, в совершенно определенное место в человеке.

Вопрос: Ощущение, что ты являешься ничем, если мы его действительно чувствуем, является очень редким.

Мадам ответила на это: «Либо у вас есть это чувство, либо нет. И что это означает – ничто? Мы приходим нищими, и мы уходим нищими. Мы ничего не имеем – у нас нет сознания, нет «Я», нет воли – лишь автоматизмы. Это вопрос видения фактов. Вопрос того, существует ли для вас большая «Идея» или нет. Быть скромным естественно, быть гордым – абсурд».

По мере того как человек исследует себя, наблюдает, должно расти и понимание. Мадам сказала «большой смысл состоит в том, что человек был создан самотворящим существом, что он абсолютно зависим от себя самого».

Человек имеет в своей природе все: от Бога до дьявола. У каждой из этих вещей есть свое место и своя нота, вопрос лишь в том, какие из них стоят у руля. «Это не вопрос упразднения низшего – не вопрос убийства свиньи в себе – а содержания ее на заднем дворе».

Мадам говорила также, что мы не должны забывать притчу о талантах – мы не должны полагать, что Бог относится к нам сентиментально. Те, кто имеют нечто, могут получить больше, но те, кто не смог воспользоваться тем, что имеют, потеряют даже то, что они получили. Это принцип, а не сентиментальность.

Источник: Гурджиевский клуб. (gurdjieffclub.ru)
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
ВверхОтветить
Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus ver.1.9получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
(C) 2019 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.008456 секунд