Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Что мы теряем, не занимаясь письмом от руки ? Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Что мы теряем, не занимаясь письмом от руки ?

#3714
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Техника выписывания. 12.08.2016 13:04  Репутация: 24  


Есть поговорка: "хочешь забыть - запиши" и действительно часто в процессе написания письма на бумаге как будто остаются все эмоции и переживания, связанные с проблемой. А отправив письмо, мы чувствуем словно освободились от тяжкого груза. На этом механизме «эмоциональной разрядки» и основана предлагаемая техника выписывания. Техника очень сильная,

На листе бумаги очень подробно во всех деталях, желательно эмоционально и без утаек, выписывается беспокоящая проблема. Старательно опишите во всех ньюансах все, что происходит с Вами и внутри Вас. Пишите так, как будто пишете письмо близкому другу или Господу Богу. И никакого анализа - только описание, исповедь. Проиграйте все чего боитесь, любые неприятные исходы, пропишите все, даже самые негативные и страшные последствия. Боитесь умереть - пишите. Пишите все. Если в процессе появятся слезы, прочие внешние выражения эмоций - очень хорошо...

Хочется предостеречь — ни в коем случае не совершайте магических манипуляций по уничтожению бумаги с выписанной проблемой, не следует намеренно ни сжигать ее, ни «смывать» водой с нее негатив.

Желание сделать это, пусть даже просто так, на всякий случай, будет сигналом о существующих еще в вас страхах перед проблемой. Пока есть страх, принять проблему, согласиться с ней — невозможно. Поэтому отнеситесь к этим исписанным бумажкам полностью безразлично, как к обычному мусору.

Через некоторое время, возможно уже через час или два, а может и через сутки, Выписывание повторяется. Очень важно! Вы не вспоминаете содержание предыдущего текста, а описываете свои реальные ощущения на момент второй фазы «Выписывания». Они будут уже другими.

Вы даете отлежаться второму варианту текста какое-то время, вновь ориентируясь на свои ощущения.

А затем, отталкиваясь от контекста вашего «откровения», вы ищете «взрывную фразу», в данной технологии — возможно, даже не одну. И переписываете без изменений текст предыдущего письма, «вплетая» «взрывную фразу» в него. «Взрывной фразой» может быть любое, достаточно произвольное заявление, иногда совмещаемое с легкой пантомимой. Это может быть изначально шуточное, смешное замечание, например: «Не надо так улыбаться, я с детства боюсь лошадей». А может — внешне нейтральная фраза или, напротив, намеренно нелепая, но, будучи вплетенной в контекст рассказа, привносящая в него заряд юмора и гротеска. Например: «... А я мою голову клеем "Момент"». Для мужчин хорошо работает "Тампаксов моего размера не выпускают".

Перечитайте то, что получилось. Ваш смех будет оценкой вашей работы. Остатки деструктивных напряжений снимите внутренним смехом. Техника Выписывания может основательно вам помочь в расчистке проблемного пространства.

Хочется подчеркнуть — мы не игнорируем проблему, не притворяемся, что ее нет, мы смеемся вместе с ней, «взрываем» ее изнутри юмором и освобождаем энергию, в ней заключенную. То, что мы называли проблемой, становится просто энергетическим всплеском, обыкновенной энергией, которая возвращается к нам Творцам, ее же породившим.

По материалам книг Григория Курлова
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3722
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Что мы теряем, не занимаясь письмом от руки ? 04.10.2016 02:34  Репутация: 24  
Как часто, заполняя договор в трёх экземплярах, мы ловим себя на мысли, что всё хуже пишем от руки — настолько мы уже привыкли печатать, а не писать. А не лишаемся ли мы чего-то важного при этом?

Не теряем ли мы нечто важное, отказываясь от выведения букв собственной рукой и заменяя его печатью на клавиатуре?

Этим вопросом, естественно, озадачились специалисты по нейробиологии и когнитивному развитию. Даже интуитивно мы чувствуем некую связующую нить между письмом от руки, вовлекающим мелкую моторику, и общим психическим развитием. А некоторые исследования напрямую доказывают эту мысль.[More=ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…]

ВАЖНО НЕ ТО, ЧТО МЫ ПИШЕМ, А КАКИМ ОБРАЗОМ

Станислас Дэйен, доктор психологических наук Французского Университетского Колледжа, говорит:

В процессе письма активируются уникальные нервные связи. При письме происходит опознавание слова через жест, своеобразное распознавание через ментальную симуляцию. Есть предположения, что эти нервные связи воздействуют на учебный процесс способом, о котором мы даже не подозреваем. Но учиться так действительно легче.

Эти предположения подтверждаются исследованием, проведённым доктором психологических наук Университета Индианы Карин Джеймс. Детям, не умеющим читать и писать, демонстрировались карточки с изображёнными на них буквами или фигурами, после чего их просили воспроизвести увиденное одним из трёх способов — соединить точки на бумаге, нарисовать увиденное на пустом листке или напечатать на компьютере. Затем мозг испытуемых детей сканировали с помощью фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии), а зарегистрированая активность тщательно анализировалась.

ИНТЕРЕСНО

Результаты показали, что огромное значение для повторного распознавания образов имеет способ, которым изначально этот образ закреплялся. Мозг детей, повторяющих увиденные изображения или буквы от руки, показывал повышенную активность в трёх зонах, ответственных за чтение и письмо: левой веретенообразной извилине, нижней лобной извилине, задней теменной коре.В мозге детей, печатающих буквы на клавиатуре или соединяющих точки на бумаге, такой серьёзной активности в этих зонах обнаружено не было.Карин Джеймс видит причину таких различий именно в нешаблонности свободного письма от руки — ведь при начертании символов нам необходимо спланировать действие, а потом выполнить его самостоятельно, не имея готового образца под рукой (такой вот каламбур); а результат также оказывается в итоге непредсказуемым и уникальным.

Эта вариативность сама по себе является учебным инструментом. При воспроизведении буквы, далеко не идеальной формы при первых попытках, ребёнок работает с ней снова и снова, во множестве итераций, с неповторимым результатом. При этом наш мозг понимает, что вне зависимости от мелких признаков, которыми отличаются друг от друга сто написанных от руки букв «А» (разный наклон, толщина линии, глубина нажима, индивидуальные характеристики почерка и многое другое), буква «А» всё равно ей и остаётся.Это умение выделить ключевые признаки объекта, и оно формируется гораздо быстрее, когда видно различные формы объекта, а не предсказуемо одинаковые (как это происходит при печати и в большей степени при обводке шаблонов).В другом исследовании Карин Джеймс сравнивает группу детей, записывающих буквы, с группой детей, только наблюдающих за процессом записи. Её наблюдения показывают, что только прилагаемые самостоятельно усилия задействуют моторные области коры головного мозга, а значит, просто наблюдение за появлениями букв на экране не несёт эффективной обучающей нагрузки.

ЛУЧШЕ ПИШЕШЬ — ЛУЧШЕ ДУМАЕШЬ

Преимущества самостоятельного письма от руки заключаются не только в распознавании букв. Исследование доктора психологических наук Университета Вашингтона Вирджинии Бернингер демонстрирует, что письмо печатными буквами, письмо прописью и печать на клавиатуре предполагает совершенно различные виды деятельности с таким же разнородным результатом.

Вирджиния изучала учеников 2-5 классов и тексты, которые они создавали разными способами. Тексты детей, пишущих от руки, не только быстрее создавались, но и оказались эмоциональней и насыщеннее. Результаты фМРТ показали определённую связь между письмом от руки и творческой генерацией идей. Дети, которые показали лучшие результаты в письме от руки, показали при сканировании мозга более высокую активность в зонах, ответственных за рабочую память, а также общее повышение активности в зонах, ответственных за чтение и письмо.

Между письмом печатными и прописными буквами, судя по данным исследований, тоже есть разница. Дисграфия, заболевание, при котором нарушается способность к письму, принимает разные формы у разных людей — у некоторых остаётся способность к написанию печатных букв, у других — к написанию прописных.При алексии, зеркальном дисграфии заболевании (нарушения способности к чтению), также есть различия: одни пациенты способны читать только прописной текст, другие — только печатный. Всё это говорит о том, что две разные формы письма активируют разные связи в мозге и вовлекают разные когнитивные ресурсы.

Вирджиния Бернингер предполагает, что письмо прописью от руки также может тренировать способность к самоконтролю и в итоге может стать ключом к излечению дислексии.

Также существуют гипотезы, предполагающие возможности письма прописью в терапии и профилактике дисграфии.

В конечном итоге в условиях обычного, не коррекционного учебного процесса не так и важны отдельные нюансы между письмом прописью или печатными буквами. Основная суть — в самостоятельном воспроизведении символов и исключительной скорости формирования связей между элементами текста. А если говорить о преимуществах письма от руки во взрослом возрасте, преимущества становятся ещё более значимыми, и дело не ограничивается более эффективным запоминанием букв, дат и другой фактологической информации.

Исследование Пэм Мюллер (Принстонский университет) и Даниэля Оппенхеймера (Калифорнийский университет) показало, что и в лабораторных, и в аудиторных условиях студенты учатся лучше, записывая конспекты от руки, а не печатая их на клавиатуре. Предполагается, что письмо от руки позволяет прямо в процессе подачи материала обрабатывать его содержание и определять его структуру, сразу закладывая отличный фундамент для запоминания и глубокого понимания информации.

Конечно, результаты всех этих исследований не означают, что без письма от руки не обойтись никоим образом. Если поразмыслить над результатами последнего исследования, можно сказать, что всегда есть возможность фиксировать материал абсолютно механистически — хоть рукой, хоть с помощью клавиатуры. Тем не менее, блокнот и бумага, судя по всему, значительно повышают наши шансы на более эффективное усвоение информации без дополнительных прилагаемых усилий.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
ВверхОтветить
Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus ver.1.9получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
(C) 2017 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.018237 секунд