Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Японский сад Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Японский сад

#529
Татьяна (Администратор)
Администрация
Администратор
Постов: 1223
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Японский сад 15.03.2009 01:55  Репутация: 24  
В последние годы очень популярны стали японские сады - диковинные и порой непонятные для российского глаза сооружения. Между тем, японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.

Японский сад – сложное и хрупкое для восприятия произведение искусства, которое, как и любой другой аспект культуры, невозможно понять и изучить вне истории культуры этой страны. В свою очередь история культуры уходит своими корнями в сложившееся религиозное мировоззрение, получившее в Японии название синтоизм (поклонение духам огня, гор, ветра, деревьев, покровителям местности, ремесел и т.д.)




Японские городские сады и парки совсем непохожи на те, что мы привыкли видеть, скажем, в Москве. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. В японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.



По мере проникновения в Японию буддизма (IX век) произошло взаимопроникновение и дополнение этих религий, получившее название двойной путь духов, где синто – это обряды и внешнее проявление религии, а буддизм – внутренний мир человека. Наиболее известным и популярным в японском буддизме учение секты Дзен. Считается, что это особый тип мировоззрения, целостного постижения мира, где особое место отводится эстетическому восприятию и глубокому чувственному переживанию. Не имея представления о смысле этих традиций невозможно понять истинную красоту живого воплощения души того или иного мастера в творение, называемое Японским садом.
В японском городском саду на нас воздействуют не только красота и совершенство форм, но и весь дух вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу.



Если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. Дух, атмосфера - вот что главное в японском парке.

Японские сады отличаются от всех других тем, что в них удивительно большое количество символических элементов, и зрительные образы, предстающие перед глазами посетителя – это только половина информации, заключенная в каждое из композиций сада. Знание расшифровки этих символов дает возможность создать в своем сознании тот образ, какой был заложен в данную композицию мастером.
Так, например, некоторые числа считаются в буддизме священными, опираясь на определенные понятия, связанные с мифологией, в соответствии с которой число «три» может означать «три сокровища буддизма» (Будду, его закон и буддийскую монашескую общину), Будду и двух его учеников. Число «пять» символизирует пять буддийских заповедей, число «восемь» связано с восьми ступенчатым путем, методом достижения истины Будды, восемь спиц имеет колесо сансары (колесо перерождения), на восемь частей был поделен прах Будды и т.д.



Сады и парки Японии отражают многие стороны национального характера и рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию.



Согласно дзэн, внешнее не существенно, главное находится внутри.



Таким образом, основное назначение архитектуры садов и парков Японии - вызывать у человека ощущение красоты в обычном, простом, каждодневном.
А это особенно важно в городской, урбанистичной и технологизированной среде.




Животные и растения (вернее их свойства) всегда играли значительную роль в создании определенного образа. Журавль и Черепаха – древние символы долголетия на востоке. Черепаха действительно живет очень долго, а Журавль взмывает в небо и «растворяется» в нем, улетает в другой мир к богам, а там, как известно, живут вечно. Кроме этого эти животные олицетворяют единство противоположностей, неизменно присутствующее в японских садах: плоская медлительная Черепаха и высокий энергичный Журавль. Их союз – залог равновесия в природе. По восточным представлениям рыбы – это дети мифологического дракона, являющегося покровителем водной и воздушной стихий.



Такой уникальный подход к архитектуре садов возник не сразу и не случайно. История пейзажного садоводства в Японии насчитывает 1300 лет, и началом всему явился самый старый комментарий об устройстве садов - Сакутэйки (Трактат о садоводстве) - был написан в Японии, вероятно, во второй половине ХI века.



Тем не менее, считается, что основы пейзажного искусства были заимствованы японцами с Корейского полуострова и из Китая, примерно в VII веке н.э. К тому времени японцами уже был выработан свой собственный стиль садоводства, расположения прудов и крошечных островков, представляющих море и острова, и насыпей, представляющих горы. Сходные черты можно видеть и в садах иных частей Азии, но японский композиционный подход уникален.




Вода, как один из важнейших компонентов сада символически изображается параллельными волнистыми линиями на гравии или концентрическими кругами. Так, камень, упавший в воду, оставляет после себя концентрические круги на ее поверхности, и это застывшее движение воды можно увидеть практически в любом саду, где используется техника сухого пейзажа. Задача посетителя – не просто увидеть застывшую картину, сосредоточиться, заставить свое сознание создать реальный зрительный образ, но и действительно увидеть и медленно погружающийся в воду камень, и плавно расходящиеся концентрические волны. По учению Дзен, мир таков, каким его создает наше сознание. И, тем не менее, вода как таковая присутствует в садах Японии очень часто. Достаточно посмотреть на планы садов, буддийских храмов, синтоистских святилищ, императорских городских садов и парков. Они буквально окружены озерами, заводями, протоками, ручьями.



К XV веку чайная церемония становится специфическим японским ритуалом, который оказал влияние на дизайн японских садов - стали использоваться камни для перехода через ручей, а для освещения тропинки, ведущей к чайному домику, использовались каменные фонари. Эти фонари вскоре стали популярными предметами садового обихода и теперь считаются неотъемлемым элементом традиционных японских садов.
В русле исконных религиозных традиций каменные фонари Японских садов берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Однако, история их возникновения имеет, вероятно, гораздо более глубокие корни. Весьма вероятно, что прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых Китайские императоры приносили жертву небу.



Особое отношение в традициях Японской культуры сложилось и к другому важнейшему элементу ландшафтной архитектуры к камню. Японцы, в отличие от европейцев, считают, высшим творением природы является не человек, а камень, и , следовательно, через камень можно передать всю информацию о мире. Безусловно, это философское заключение гораздо старше первых садов, появившихся в Японии, зато объясняет во многих случаях благоговейное отношение к камню, как к материалу. Так как до Японских островов ледник так и не добрался, в Японии не увидеть гладко окатанных разноцветных валунов ни в садах, ни в природе. По идее любой Японский сад – это «сад камней», так как камень был и остается основным элементом при его создании, а с развитием и распространением учения Дзен их роль в создании облика сада усилилась еще больше. Призывая понять истину через созерцание, медитацию, заставляя работать воображение, дзенские сады приобретают все более упрощенный вид, доведенный до абсолютного символизма, где камень мог оставаться единственным средством передачи красоты и величия природы.



Ландшафты традиционного японского сада не содержат в себе широкой гаммы цветов, более характерной для садов запада. В отличие от европейских, где цветочное оформление часто является самостоятельным композиционным элементом, а подчас и главным (партеры регулярных садов), в традиционных японских садах цветы – это всегда лишь дополнение к чему-то, штрих, усиливающий впечатление и не более. В основе этого лежат философские принципы, призывающие не «улучшить» или «украсить» природу, а лишь более контрастно выявить ту красоту и гармонию, которая уже заложена в ней самой.



Японское садово-парковое искусство, безусловно, не может целиком характеризовать традиции садоводства на Востоке. Если говорить о Китае, Корее и др. странах, то каждая из них имеет свои корни и традиции. Общность традиций всего Востока заключается в философском подходе к созданию искусственных ландшафтов, поиску внутренней красоты и целостности, направленному на нахождение баланса и гармонии.

 
Редактировалось: 15.03.2009 02:32. Редактировал Татьяна.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
ВверхОтветить
Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus ver.1.9получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
(C) 2017 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.019264 секунд