Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Главная страница arrow Медитация и созерцание arrow Аудио медитации arrow Аудиопрактика "Сущность и личность"- скачать!
Аудиопрактика "Сущность и личность"- скачать! Версия для печати Отправить на E-mail

 

 

 

медитация - развитие личности и сущности - Гурджиев автор и ведущий Татьяна Орбу



"Сущность и личность".

Аудио практика по материалам книги Г.И.Гурджиева "Рассказы Вельзевула своему внуку".

скачать
     
 

Хотя мы и пользуемся словом «восприятие» для обозначения познавания чего-либо при посредстве органов зрения, но термин этот одинаково пригоден и для обозначения познавания через посредство органов слуха. В способности удерживать впечатления, получаемые при посредстве этих двух органов, существует громадная субъективная разница.

Некоторые лица яснее помнят виденное, другие — услышанное. Один узнает старого знакомого, как только его увидит, другой же не узнает лица, но вспомнит человека, услышав его голос.

Обыкновенно зрительные впечатления воспринимаются быстрее, но, по-видимому, память лучше удерживает слуховые впечатления. Многие из нас слышанное помнят намного лучше прочитанного. Но многие писатели придерживаются того мнения, что в деле запоминания лекций зрение помогает слуху. Но лекция кажется более «живой», если мы слышим ее, чем когда читаем ее впоследствии напечатанной. Конечно, лучше прочесть услышанную лекцию, и таким образом воспользоваться особенностями обоих родов памяти, зрительной и слуховой.

В данной практике не просто читается текст, а используется метод открытия «окна восприятия». Именно это имел ввиду Гурджиев, когда говорил, что все знания должны приходить через эмоциональный центр.

Текст из книги

 Итак, – продолжал Вельзевул, – в это свое шестое личное пребывание на поверхности этой твоей планеты Земля я решил остаться там надолго и стать там профессиональным врачом. Я действительно стал врачом, только не таким, каких там большинство, а избрал для себя профессию, которая называется там «врач-гипнотизер».
   Я стал там таким специалистом, во-первых, потому, что в последние столетия только такие специалисты-врачи получали там доступ ко всем их «классам», или «кастам», о которых я говорил, и, поскольку они пользуются большим доверием и авторитетом, обычные существа склонны в отношениях с ними к откровенности, позволяющей им проникать, как там говорят, в их «внутренний мир».
   Во-вторых, я решил стать таким специалистом и для того, чтобы, параллельно с достижением своих личных целей, иметь в то же время возможность оказывать подлинную медицинскую помощь некоторым из тех несчастных.
   В самом деле, мой мальчик, на всех континентах там и у всех существ, к какому бы классу они ни принадлежали, в последнее время была и есть еще большая нужда именно в таких врачах.
   Можно сказать, что у меня уже был очень большой опыт в этой специальности, так как во время своих прежних выяснений некоторых тонкостей психеи отдельных твоих любимцев я много раз прибегал к методам, применяемым там такими врачами.
   

Должен сказать тебе, что раньше у твоих любимцев, как и у всех трехмозговых существ всей Вселенной, не было того особого психического свойства, которое позволяет вводить их в так называемое «гипнотическое состояние». Впадать в это состояние стало свойственно твоим любимцам вследствие получившегося в их психее определенного сочетания, происшедшего от разлаженности функционирования их общего присутствия.
   

Это странное психическое свойство возникло вскоре после гибели Атлантиды и в конце концов стало закрепляться в присутствии каждого из них с того времени, когда их «зустат», то есть формирование их бытийного сознания, начал делиться надвое и когда у них постепенно сформировались два совершенно разных сознания, не имеющих ничего общего друг с другом, то есть те два разных сознания, первое из которых они назвали просто «сознанием», а второе – назвали и продолжают называть «подсознанием».
   

Если ты постараешься ясно представить себе и пресуществить в соответствующих частях своего общего присутствия все, что я собираюсь объяснить тебе, ты, может быть, тогда хорошо поймешь около половины всех причин того, почему психея этих понравившихся тебе трехмозговых существ, плодящихся на планете Земля, в конце концов, стала таким уникальным явлением.
   

Эта психическая особенность, то есть впадение в «гипнотическое состояние», как я уже сказал, присуща только трехмозговым существам этой твоей планеты, и поэтому можно сказать, что, если бы их не было, то во всей нашей Великой Вселенной вообще бы не было даже бытийного понятия «гипнотизм».
   

Прежде чем дальше рассказывать тебе обо всем этом, здесь уместно подчеркнуть, что, хотя на протяжении последних двадцати столетий почти весь процесс обычного существования в состоянии бодрствования большинства понравившихся тебе трехмозговых существ, особенно современных, протекает под влиянием этой присущей им особенности, однако они сами называют гипнотическим состоянием только то свое состояние, во время которого процессы этого особого свойства протекают у них ускоренно и результаты которого получаются концентрированными. И им не заметны, или, как они сказали бы, их не поражают, необычные результаты этого свойства, недавно закрепившегося в обычном процессе их существования, так как, с одной стороны, при отсутствии у них нормального самосовершенствования вообще, у них нет так называемого «широкого кругозора» и, с другой стороны, поскольку они возникают и существуют по принципу итокланос, им уже стало свойственно «быстро забывать» воспринимаемое. Но когда упомянутые результаты этого присущего им свойства получаются «ускоренно-концентрированно», то всякие необычные проявления, их собственные и других, становятся реальными до такой степени, что оказываются совершенно очевидными даже их куцему разуму и, следовательно, неизбежно ощутимыми.
   

Но даже если некоторые из них случайно и замечают что-нибудь нелогичное в своих проявлениях или в проявлениях других, то, вследствие незнания ими закона «типичности», они в лучшем случае приписывают это особенностям характера данных существ.
   

Это «ненормальное» своеобразное свойство их психеи впервые констатировали ученые существа города Гоб в стране Маралплейси; и уже тогда они сделали его серьезной и обстоятельной отраслью науки, распространившейся по всей планете под названием «безответственные проявления личности».
  
 Но потом, когда опять наступил черед их «регулярного процесса взаимного уничтожения», эта обстоятельная отрасль их науки, которая тогда была еще сравнительно нормальной, стала, как и все их благие достижения, постепенно забываться и, в конце концов, также совершенно исчезла.
   

   Возможно, теперь и в твоем присутствии уже начинают кристаллизоваться данные для порождения всегда в соответствующих случаях бытийного импульса «непоколебимой убежденности» относительно того, что, из-за одних лишь ученых существ новой формации, у которых уже укоренилась упомянутая особенность, именно обязательно заклевывать каждого своего коллегу, поступающего не так, как уже закрепилось установившимися там ненормальными условиями обычного бытийного существования, в присутствиях трехмозговых существ той твоей злосчастной планеты Земля никогда не происходит так называемого «Анткуано», на которое, среди других вещей, также рассчитывал Святейший Ашиата Шиемаш.
   
Об этой его «надежде сущностной любви» я случайно узнал во время своих исследований, касающихся его Святейшей Деятельности там.
   

Ты, мой мальчик, возможно, еще не знаешь, в чем именно состоит космический священный процесс Анткуано.
   

Священное Анткуано – это название того процесса совершенствования объективного разума у трехмозговых существ, который происходит сам по себе просто с «течением времени».
   

Как правило, везде на тех планетах нашей Великой Вселенной, на которых плодятся трехмозговые существа, совершенствование объективного разума может происходить у них только от личных сознательных трудов и добровольных страданий.
   

Это священное Анткуано может происходить только на тех планетах, на которых вообще все космические истины стали известны всем существам.
   

А все космические истины обычно становятся известными на этих планетах всем благодаря тому, что существа данной планеты, узнающие посредством сознательных трудов ту или иную космическую истину, делятся ею с другими существами своей планеты, и таким образом все космические истины постепенно познаются всеми, без какого-либо различия, существами данной планеты.
   

Благодаря этому священному процессу, намеренно реализованному ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ ВСЕПРЕДВИДЯЩИМ ОБЩИМ ОТЦОМ, было предусмотрено, чтобы у трехмозговых существ данной планеты, во время действия в их присутствиях основного космического священного закона Триамазикамно, получающийся в связи с этим излишек его третьей святой силы, именно силы «святого примиряющего», сам по себе кристаллизовал у них данные для порождения того, что называется «бытийной эгоайтурасной волей».
   

Так вот… упомянутое специфическое свойство, недавно только что укрепившееся в общих присутствиях твоих любимцев, состоит в том, что функционирование их зустата, или, как они сами сказали бы, их «одухотворенной части», переходит в то функционирование их общего целого, которое надлежащим образом происходит во время их совершенно пассивного состояния, то есть во время их «сна»; и во время этого их сна все функционирование их планетарного тела продолжает оставаться таким, каким ему стало свойственно быть во время их состояния бодрствования.
   

Для того чтобы ты лучше представил себе и понял проистекающие из такого удивительного «психического свойства» результаты, ты должен прежде всего знать о двух реализованных в общих присутствиях этих твоих любимцев фактах.
   

Один из этих фактов получается в их общих присутствиях, благодаря существующему космическому закону «самоприспосабливания Природы», а другой факт проистекает из установленных ими самими ненормальных условий обычного бытийного существования, о которых я неоднократно говорил.
   

Первый факт заключается в том, что с того времени, когда, вследствие их ненормального существования, у них стал фиксироваться так называемый «двухсистемный зустат», то есть два самостоятельных сознания, тогда Великая Природа начала постепенно приспосабливаться и, в конце концов, приспособилась к этому так, что после того как они достигают определенного возраста, у них начинают действовать две «инклязаникшаны» с разной так называемой «скоростью», то есть, как сказали бы они сами, два разных вида «циркуляции крови».
   

С этого упомянутого определенного возраста каждая из этих имеющих разные скорости «инклязаникшан», то есть каждая «циркуляция крови», начинает вызывать у них функционирование одного из их упомянутых сознаний; и наоборот, интенсивное функционирование каждого сознания начинает вызывать у них соответствующий ему вид циркуляции крови.
   

Различие между этими двумя самостоятельными видами циркуляции крови реализуется в их общих присутствиях посредством так называемой «темпдавлакшерной циркуляции», или, как выражается там так называемая современная медицина, «различия наполнения кровеносных сосудов»; то есть в условиях бодрствования «центр тяжести кровяного давления» в их общих присутствиях получается в одной части общей системы кровеносных сосудов, а в условиях пассивного состояния – в другой части сосудов.
   

И второй факт – факт, проистекающий из ненормальных условий бытийного существования твоих любимцев, – состоит в том, что, когда, с самого начала возникновения их отпрысков, они намеренно стараются, для того чтобы привести их в соответствие с этими окружающими их ненормальными условиями, всякими способами закрепить в их «логикнестарных локализациях» как можно больше впечатлений, получаемых исключительно лишь от таких искусственных восприятий, опять-таки являющихся результатом их ненормального существования, – эту зловредную деятельность свою по отношению к своим отпрыскам они называют «воспитанием» – тогда совокупность всех таких искусственных восприятий постепенно отделяется в их общих присутствиях и приобретает свое собственное самостоятельное функционирование, связанное с функционированием их планетарного тела лишь в той мере, в какой это необходимо только для его механического проявления; совокупность же этих искусственных восприятий воспринимается ими тогда, по их наивности, как их реальное «сознание».

 Но что касается священных данных для истинного бытийного сознания, заложенного в них Великой Природой, – каковым сознанием им надлежит обладать с самого начала их подготовки к ответственному существованию, наряду с присущими им свойствами, порождающими в них истинные священные бытийные импульсы «веры», «надежды», «любви» и «совести», – эти данные, также постепенно изолируемые и предоставляемые самим себе, развиваются независимо от намерений ответственных существ и, конечно, независимо и от самих их носителей и начинают считаться так называемым «подсознанием».
   

Вследствие лишь такой, в объективном смысле, зловредности, но, по их наивному субъективному представлению, «доброжелательства», по отношению к своим отпрыскам, все заложенные Самой Великой Природой священные данные для формирования у них истинного бытийного сознания изолируются и на протяжении всего периода их существования остаются почти в первозданном состоянии, а всякие впечатления, неизбежно воспринимаются посредством шести «бытийных скерналиционников», или, по их терминологии, «органов чувств» – между прочим, они считают, что их пять, – имеющихся в их присутствиях специально для восприятия внешних явлений, локализуются и, приобретая изолированное функционирование, постепенно становятся господствующими во всем их общем присутствии.
   

Хотя такая «локализация» случайно воспринимаемых «впечатлений» имеется у них и им известно об ее деятельности, однако в отношении присущего их планетарному телу функционирования, а также приобретения их общим присутствием объективного разума, она не играет никакой роли.
   

Все эти намеренно или случайно воспринимаемые впечатления, из которых образуются упомянутые локализации, должны у них быть лишь сопоставительно-логическим материалом для того истинного бытийного сознания, которое им надлежит иметь и случайные результаты восприятия посредством которого они, по своей наивности, иногда самоуверенно считают теперь лишь рефлексом своего, по их мнению, несущественного так называемого «животного инстинкта».
   

Единственно из-за того, что твои любимцы, особенно современные, абсолютно не знают и даже не подозревают о необходимости хотя бы приспособления своего знаменитого воспитания к упомянутому подсознанию своих отпрысков, а всегда и во всем намеренно способствуют тому, чтобы все подрастающее поколение воспринимало впечатления только из ненормально искусственного, единственно из-за этого, когда все они достигают возраста ответственного существа, все их бытийные суждения и все их выводы из них полностью индивидуально субъективны и не связаны не только с истинными бытийными импульсами, возникающими у них, но и с теми общекосмическими закономерными явлениями, осознавать которые разумом надлежит каждому трехмозговому существу и с помощью которых устанавливается связь между всеми трехмозговыми существами всей нашей Великой Вселенной для совместного осуществления общевселенского функционирования, для чего как раз и существует все сущее во Вселенной.
   

Для того чтобы ты полнее представил себе это своеобразное «психическое состояние», надо сказать, что даже поныне они возникают со всевозможными данными для приобретения истинного бытийного разума, и при возникновении в их присутствиях еще нет никаких «логикнестарных образований», из которых позже локализуется и от которых они приобретают изолированное функционирование упомянутого «ложного сознания». Но только позже, во время их развития и подготовки к тому, чтобы стать ответственными существами, либо самостоятельно, либо по намеренным указаниям своих, как они говорят, «родителей», или «учителей» – то есть ответственных существ, берущих на себя обязанность по подготовке данных существ к ответственному существованию, – они начинают, как я сказал, намеренно способствовать восприятию и закреплению только тех впечатлений, которые впоследствии становятся данными для импульсов, соответствующих установившимся ненормальным окружающим условиям; и только тогда, постепенно формируясь, и начинает господствовать в их общем присутствии это-то их искусственно образованное «сознание».
   

И совокупность этих локализованных данных, существующих в их присутствиях и одухотворенных в них для истинного бытийного сознания – которое они называют подсознанием, – не имея и не приобретая никаких «логикнестарных образований» для сопоставления и критики, а имея с самого начала только возможности порождения священных бытийных импульсов, называемых «вера», «любовь», «надежда» и «совесть», все время верит во все вновь воспринимаемое, все время любит это и все время надеется на это.
   

Поскольку для объяснения данного положения, а также, возможно, и для моих последующих объяснений, ты должен подробнее узнать о бытийном ханбледзоине, я считаю необходимым, прежде чем рассказывать дальше, проинформировать тебя именно теперь об этой космической субстанции.
   

Ханбледзоин – не что иное, как «кровь» тела кесджан существа; точно так, как космические вещества, называемые в совокупности кровью, служат для питания и обновления планетарного тела существа, так и ханбледзоин служит таким же образом для питания и совершенствования тела кесджан.
   

Надо сказать, что вообще качество состава крови у трехмозговых существ, и в общих присутствиях твоих любимцев тоже, зависит от числа уже «полностью сформировавшихся» бытийных тел.
   

Кровь в присутствиях трехмозговых существ может состоять из веществ, возникающих путем трансформации трех отдельных самостоятельных так называемых «общекосмических источников реализации».
  

 Вещества той части бытийной крови, которая предназначена Природой служить планетарному телу существа, возникают путем трансформации веществ той планеты, на которой образуются и существуют данные существа.
   

Но субстанции, которые предназначены служить телу кесджан существа и совокупность которых называется ханбледзоин, получаются от трансформации элементов других планет и самого солнца той системы, где данное трехмозговое существо имеет место своего возникновения и существования.
   

Наконец, та часть бытийной крови, которая почти везде называется священным бытийным ханбледзоином и лишь на некоторых планетах называется «священным Айесахалданом» и которая служит наивысшей части существа, называемой душой, образуется из непосредственных эманаций нашего Святейшего Солнца Абсолют.
   

Вещества, требующиеся для крови планетарного тела существа, входят в них через их «первую бытийную пищу», или, как говорят твои любимцы, «через пищу».
   

Но субстанции, необходимые как для покрытия, так и для совершенствования «высшего бытийного тела кесджан», входят в их общие присутствия посредством их, как они говорят, «дыхания» и через определенные так называемые «поры» их кожи.
   

А священные космические субстанции, требующиеся для покрытия наивысшего бытийного тела, каковую священную бытийную часть их, как я уже говорил тебе, они называют душой, могут в них усваиваться и соответственно трансформироваться в покрытие, как и в нас, исключительно лишь от процесса так называемого «есоайеритурасного созерцания», осуществляемого в общем присутствии осознанной устремленностью со стороны всех их самостоятельных одухотворенных частей.
   

Хотя ты сможешь хорошенько понять все, что касается всех тех космических веществ, которыми покрываются и совершенствуются в общих присутствиях твоих любимцев три самостоятельных бытийных тела, только когда, как я уже обещал, расскажу тебе вообще о главных космических основных законах Миротворчества и Миросуществования, все же для более полного объяснения нашей теперешней темы сейчас необходимо немного рассказать об измененной форме реализации в общих присутствиях твоих любимцев механически принимаемой ими «второй бытийной пищи».
   

Сначала, после уничтожения органа кундабуфер, когда они, как и все остальные трехмозговые существа нашей Великой Вселенной, стали иметь фуласнитамное существование, эта вторая бытийная пища трансформировалась нормально, и все остальные присущие ей элементы, возникающие от трансформации их собственной планеты и притекающие в их атмосферу от трансформации в других сгущениях их солнечной системы, усваивались их общим присутствием в соответствии с уже имеющимися у них определенными данными, и избыток некоторых составляющих ее элементов, не использованных отдельными существами, автоматически переходил, как и у нас, в обладание таких же, достойных, окружающих их существ.
   

Но потом, когда, как я уже сказал, большинство их стало существовать неподобающим трехмозговым существам образом, Великая Природа была вынуждена изменить их фуласнитамное существование в существование по принципу итокланос, и, когда в присутствиях большинства их те определенные предусмотренные Великой Природой кристаллизации – каковые кристаллизации являются важнейшей частью состава второй бытийной пищи и, будучи усвоенными существами, трансформируются в субстанции для покрытия и дальнейшего совершенствования их высшего тела кесджан, – постепенно перестали, из-за их ненормального бытийного существования, усваиваться, сознательно или автоматически, для указанной цели, тогда вследствие этого, а также потому, что в атмосферу твоей планеты все время продолжал поступать приток этих веществ, трансформируемых в других сгущениях и попадающих в атмосферы планет, в результате на этой злосчастной планете у твоих несчастных любимцев возникла еще одна определенная «болезнь», воздействие которой на них уже стало определенно вредным.
   

Дело в том, что, не будучи использованы для предназначенной им цели, упомянутые определенные космические кристаллизации, во время некоторых перемещений их атмосферы, концентрируются в определенных слоях их атмосферы и, время от времени входя в них – в зависимости от внешних окружающих условий, а также от внутреннего состояния общих присутствий твоих любимцев, которое, между прочим, возникает у них, главным образом, от характера их взаимоотношений, – прямо в них, как в аппараты, вообще предусмотренные Природой для трансформации необходимых космических веществ, служащих целям Величайшего общекосмического Трогоавтоэгократа, и, не встречая там «почвы», соответствующей требованиям закономерного процесса Джартклом, они, то есть эти космические кристаллизации, во время своих последующих свободно совершаемых эволюций или инволюций для перехода в другие свойственные этой планете кристаллизации и до завершения своих трансформаций, оказывают, вследствие уже других случайных факторов, на планетарные тела то воздействие, которым характеризуется упомянутая вновь возникшая специфическая болезнь.
   

Здесь уместно заметить, что имеющая такую специфическую причину болезнь там твои любимцы называют по-разному в разное время на разных частях поверхности своей планеты; и современные существа также называют ее по-разному и тоже по-разному «мудрствуют» по поводу объяснений ее причины.
   
Из большого количества названий этой их болезни самые широко распространенные там в настоящее время – «грипп», «инфлюэнца», «испанка», «тропическая лихорадка» и другие.
   

Что касается введения в себя второго вида бытийной пищи, продолжающегося у существ даже и поныне, то, поскольку они потеряли возможность существовать по фуласнитамному принципу, некоторые ингредиенты веществ второй бытийной пищи продолжают только способствовать трансформации первой бытийной пищи и удалению из планетарного тела некоторых уже использованных ими элементов.
   

 
« Пред.
(C) 2017 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005 Joom.Ru - Русский дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.018029 секунд