Ссылки:
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии

СЧЕТЧИКИ:

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Главная страница arrow Работа со сновидениями arrow Самоосознование днём и во сне arrow Роль физического тела в практике сновидений
Роль физического тела в практике сновидений     E-mail

 

Физическое тело это сосуд, в котором энергетическое тело не только черпает свои силы, но и имеет возможность содержаться. Это особенно важно для практикующих сновидение. Ложно считать, что физическое тело не нужно для духовного или энергетического строения. Физическое тело это огромный источник, который и является, собственно, энергией, только другой плотности. Даосская алхимия требует от тела очень высокой подготовки. Имеется в виду подготовка сосудов, полей, центров, благодаря которым можно заниматься непосредственно алхимией. Если же не придавать серьезного значения физическому телу, как это принято в ряде практик, то это ведет к уничтожению энергетического тела и разрушению тела сновидения. И хотя многие не согласятся с вышесказанным, ввиду того, что действительно возможна работа с энергетическим телом, и усиление его, и даже достижение бессмертия, но это является не достижением алхимии, а достижением концентрированной, духовной, какой хотите работы. И эта работа зависит от изначальной энергии каждого.

Да, если энергия человека от рождения обладает большим яном, ее можно сгруппировать, вывести (что соотносится с понятием просветления) и даже сохранить. Можно посредством нее изменять и физическое тело, но извне, что относится к понятию внешней алхимии. Но это не есть внутренняя алхимия. И здесь существует большая разница. Внутренняя алхимия требует обязательной подготовки органов и ингредиентов внутри тела. Даосская алхимия направлена исключительно на трансформацию. И это процесс, включающий в себя не только духовное усилие, в отличие многих других духовных практик, которые опираются исключительно на духовные и энергетические силы - в лучшем случае это частичная алхимия.

Даосская алхимия рассматривает физическое тело как сосуд алхимии, энергетическое тело как инструмент алхимии, духовное тело как силу алхимии. И вопрос о минимальном развитии физического тела сводится к вопросу о сосуде. Также и сновидение для даосской алхимии есть ее часть, а не отдельное существование. Сновидение жестко привязано к физическому телу. Или как мы уже это обозначили, к сосуду. Для сновидящего процесс сна конкретен в первую очередь в знаниях алхимии, а не просто является участием во сне, контролем и реализацией его. Сосуд дает возможность усиливать нашу энергию и соответственно дух, а не только использовать имеющуюся. К тому же сам сосуд может стать ингредиентом алхимии.

Как уже говорилось, большое значение для практики имеет место, где адепт практикует, и условия, в которых он существует. Если физическое тело активно задействовано в жизни, то оно должно поддерживаться и укрепляться хотя бы для того чтобы была сила для реализации себя в практике. Если человек живет в социуме, то он находится на пересечении множества энергетических полей, которые оказывают сильное воздействие на процесс сновидения. И зачастую адепт не только не может выйти на контролируемое сновидение, но и находится в соответствующем его состоянию сне, что также мешает нормальному процессу замещения энергии. Физическое тело должно быть помощником в практике сновидения. Но если использовать места, где энергия может войти в соприкосновение не только с энергетическим, но и с физическим телом, то есть с сосудом тела, то в этих местах развитие физического тела не столь важно, а более важно подготовленное сознание. И тогда концентрированное сознание может достаточно легко видоизменять физическое тело в любом виде практики. Даосская алхимия рассматривает сновидение в первую очередь как возможность видоизменять его, трансформировать его для получения энергии цзин. Так что, занимаясь сновидением, вы должны обращать внимание на то, где вы практикуете, а не только на состояние, которое соответствует вашей практике. И если в уединенных местах вы можете находиться в естественном ритме, и ничто не будет мешать вашей практике, то в общественных местах ваш ритм изменяется, и нужна дополнительная сила для ухода от естественной зависимости. А если в практике не применяется закон ритма, значит она (практика) еще не началась. Кроме того, помимо вашего собственного ритма каждая практика имеет свой ритм, связанный с проработкой того или иного вида энергии.

Так, практика сновидения имеет четыре ритма, видоизменяющих энергию сна. Эти четыре ритма исходят из особенностей нашей энергетической структуры. В процессе сна наша энергия может пройти стадию только четырех изменений. И не больше. На каждую стадию изменения требуется приблизительно два часа. Таким образом, чтобы пройти через весь цикл процесса сна, нам нужно 6-8 часов. Один из четырех циклов в любом случае не будет управляемым в процессе сна, отсюда и число шесть.

Когда приходит ваше время сна или когда вам хочется спать, это процесс завершения вашего энергетического преобразования за цикл дня или за ян-цикл, который переходит в инь-цикл, цикл ночи и цикл сна. Мы не можем влиять на процесс перехода активно, так как ян энергия преобразована. Мы можем только создать условия для того, чтобы этот переход был более естественным. И вход в сон соотносится с нашим состоянием. Следовательно, нам важен не столько первый цикл сна, сколько цикл предшествующий ему.

Процесс перехода не является максимальным инем. В процессе же сна нам важен максимальный инь. Он соотносится с периодом с 23 до 1 часа ночи (период Цзы). От того, как мы проходим этот период, и зависит вся наша работа в процессе сна. Это время не обязательно должно быть астрономическим, оно может быть и алхимическим, где цикл времени выстраивается от момента рождения и зависит от энергетической карты каждого человека. В этом случае момент рождения это зарождение ян. С этой точки от-считывается весь цикл.

Человек может соответствовать двух, трех или четырехкратному ритму, то есть полный круговорот энергии у человека может быть двух, трех или четырехкратным. Следовательно, его цикл может быть равен двадцати четырем часам, двенадцати или восьми. Возможен вариант и шестичасового ритма при условии сильного Прежнего неба. Это лица, которые рождаются с сильной либо духовной структурой, либо земной. Но все равно процесс сновидения имеет четырехкратную фазу, равняющуюся восьми алхимическим часам, которые вначале можно соотносить с астрономическим временем. А уже в процессе развития можно выстроить процесс практики под свой ритм.

Основная задача сновидения это и есть реализация своей энергетической структуры в большом инь. Помимо того, что это время, которое максимально влияет на замещение нашей энергии, это еще и время, когда можно усилить свою энергетическую структуру, а вернее, ее опору. Но для этого энергия сна должна быть жестко соотнесена с энергией тела. Для начала адепт должен научиться различать спектр сна, который может содержать различные цвета, звуки, запахи, вкусы( тактильные ощущения. Надо научиться посредством этих ощущений наполнять свое тело, питать его. Таким образом, мы достигаем преобразования трансформации.

Энергия сна это в первую очередь энергия ци. Наше тело должно быть готово к познанию, по крайней мере, не препятствовать ему. В знаниях алхимии тело есть инь, который преобразуется в ян посредством практики. Сон также является проявлением инь-энергии. Сновидение - это преобразование сна в ян. Сновидение это уже ясность сна. Движение энергии в теле это ясность тела. Так что сон очень напоминает нам наше тело. Если мы не понимаем и не чувствуем наше тело, то мы не можем понять и почувствовать и наш сон. И то и другое формируется одинаково. Мало того, в процессе сна энергии, его образующие, иной раз сильнее энергии, образующей наше тело. Во время сна мы теряем наше тело и приобретаем тело сна. Как и тело, сон имеет скрытую силу, ключом к которой является ритм. Когда мы говорим о расслабленности и мягкости тела, мы говорим о возможности удерживания ритма, даже если мы его не понимаем и не ощущаем. Если тело приобретает возможность находиться в своем собственном ритме, или даже в ритме, от которого оно зависит, оно может перестраиваться, видоизменяться. И это сказывается на сне. Ритм тела может быть соотнесен с ритмом сна, а это и есть важное условие взаимодействия энергетического тела с телом сна. И тогда мы сможем понять и ощутить четыре ритма сна, которые смогут прорабатываться ввиду нашей готовности к ним.

Первый уровень связан с нашим физическим телом. Второй с физической и энергетической структурой человека, туда входят все энергетические сосуды, центры и тела. Третий - только с энергетической структурой. И четвертый - с прежним и последующим небом или, проще говоря, с кармическим телом. Таким образом, последняя фаза сна закрепляет энергию сна в нашем теле или развитие энергии в сновидении, что отображается на нашей энергетической карте. Это значит, что последняя фаза сна это умение закрепить всю работу предшествующих трех фаз. Это период когда не стоит сновидеть но можно находиться в сновидении. Энергия не должна развиваться, она естественно накладывается на последующий цикл раскручивания юань-ци.

Если не удается удерживать последнюю фазу сна, то во время просыпания нужно постараться сохранить осознание и состояние сна. Как вход в сновидение зависит от того как подготовлено наше энергетическое тело, а также физическое тело, тело сосуда, так и выход должен собирать эти же тела. Так что когда говорится: "если хочешь сновидеть, расслабь и размягчи тело", это означает подготовить свою энергетическую систему, чтобы наше тело было менее блокировано. Также это означает дать возможность замещенной энергии достичь определенных сосудов тела, в случае если им не хватает энергии. Если же процесс замещения энергии будет нарушен, и у нас не будет достаточно собственной энергии для поддержания сосудов в теле, то они начинают засыхать и отмирать. Так что за расслабленностью тела стоит важное понятие готовности прохождения через четыре ритма сна.

Если же тело не готово, то сложно понять и прочувствовать эти ритмы сна. Тогда требуется сильно развитое сконцентрированное сознание, которое должно фиксировать эти ритмы, чтобы контролировать работу в процессе сновидения. Можно заставить себя просыпаться через каждые два часа для фиксации. Можно отрабатывать только отдельные фазы сна и сновидения, но это создает дополнительные трудности и требует намерения, подкрепленного достаточной силой. К тому же, как уже говорилось, если вы будете это делать в нерегулируемом поле, а если вы не находитесь в уединенном месте, то вы уже в нерегулируемом поле, то сложно почувствовать разницу в ритме. И к тому же нужно серьезнее подготавливать место для сна. Оно должно окуриваться. Тело должно быть правильно ориентированым и замкнутым, сознание собранным. Для этого применяется так называе кольцо сна, повязка на голову

 
. »
(C) 2020 Четвертый путь - Гурджиев Успенский. Практики cаморазвития - Анатолий Арлашин Татьяна Орбу
Joomla! - , GNU/GPL.
2005 Joom.Ru - Joomla!
Страница сгенерирована за 0.006370 секунд